Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
«Буллингу - НЕТ»: Спасти ребёнка от травли
30.04.24 19:24
1829 0
«Мне пришлось уйти с работы, чтобы спасти сына от травли». Архангелогородка Елена Зыкова и подумать не могла, что её общительный открытый сын может стать жертвой буллинга со стороны одноклассников.
 >
На нервной почве у мальчика участились панические настроения, снизилась успеваемость по учёбе. Семья потратила почти полгода борьбы за право спокойной жизни, но всё разрешилось неожиданно просто.
 
Видеоролик создан в рамках проекта «Защита поколений. Подростки». Если Вы или Ваш ребёнок подвергся травле, напишите в группу проекта, и специалисты подскажут верное решение ситуации.
 
«Я не могу дать отпор»
 
Елена Зыкова, архангелогородка: Эта история случилась два года назад, когда ребёнок пошёл во второй класс. Артемией очень умный, творческий и общительный. Лидирующие позиции занимает, но при этом лидер попал в такую ситуацию. Мой ребёнок прямолинеен и со мной разговаривает ежедневно. Он начал всё больше рассказывать про эпизоды в классе, которые его беспокоят и не нравятся. Он стал постоянно звонить мне то на переменах, то на уроках. Он переживал, он волновался, он звонил. Возможно, чтобы уменьшить этот стресс, учитель отправляла его за дверь, чтобы он об этом не думал. Но помимо того, что он переживал и начинал гонять, случались эпизоды физического насилия над ним. И это были эпизоды не однократные, а постоянные. Сказал, что тот-то и тот меня сегодня там завалил где-то в коридоре, и я не мог дать ему отпор. Ситуация изначально пошла с того, что он не знал, как ответить на силу другого. Он это мне объяснял тем, что тот ребёнок не слышит. Мол, я отталкиваю, а он лезет на рожон. И самое неприятное, что если это было на уроках, то учитель не обращала внимания. То есть держала нейтралитет в ситуациях.
 
«Вы уверены, что ваш ребёнок умеет контактировать с другими детьми?»
 
Естественно, я стала говорить с учителем, я начала собирать информацию от мамы, которая была мамой ребёнка, который в первую очередь нас обижал. Учитель не проводила никаких очных ставок, не разговаривала лично с детьми, не разговаривала с родителями.

Когда я это увидела, что дальше продолжаются эпизоды, я, естественно, обратилась к администрации школы. Я начала предлагать варианты решения вопроса. Я предложила позвать специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних, предложила позвать специалистов из полиции. Мы начали тесный диалог вести с социальным педагогом и с завучем по воспитательной работе. Я от людей слышала только одно: «Вы уверены, что ваш ребёнок умеет контактировать с другими детьми?», «Точно ли нет у вас какой-то проблемы?».

«В классе он мог визжать от боли»
 
Дальше эпизоды стали усугубляться тем, что Артемий стал приходить то с царапинами, то с порванной рубашкой, то с какими-то мелкими синяками. У Артемия снизилось желание учиться, он стал более тревожно разговаривать об этом. Или «Я не хочу в школу». Я попросила его нарисовать его эмоциональное состояние, и он это сделал. Даже здравый человек, посмотрев на эту картинку, скажет, насколько переживает ребёнок. Дошло всё у него до того, что в классе он мог визжать от боли, от недопонимания ситуации. И этот его визг - это сформировано именно нервным напряжением. Я думаю, что это длилось пять месяцев.
 
«Мне пришлось уйти с работы»
 
Мы какие-то варианты рассматривали для того, чтобы он иногда не приходил в школу, но, естественно, мы не хотели отказываться от учебного процесса. Плюс я начала какую-то профилактику: мы пошли к психологу платно, мы пошли Центр «Леда», для того, чтобы пройти тестирование. (Городской центр экспертизы, мониторнинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения «ЛЕДА») Мне пришлось уйти с работы, потому что это начало занимать всю плоскость моего времени. Я понимала, что о другом думать, я не могу, потому что всё-таки это происходит на ежедневной основе кроме выходных. В классе, естественно, он замыкался, потому что его хейтили, унижали и говорили, что раз ты не можешь успокоиться, значит ты какой-то нервный, больной, прокажённый. 
 
«Со сменой учителя ситуация изменилась в положительную сторону»
 
В нашем случае ситуация разрешилась благополучно, потому что учитель неоднозначный в нашем классе самоустранился. То есть ушёл по собственному желанию. Ушёл один специалист в нашем младшем блоке, и пришёл другой. И ситуация диаметрально изменилась в сторону положительную. Учитель открыто начала вести переговоры и расставила по местам, что мы с вами коллектив, и мы не можем агрессировать друг на друга. Артемий, получив эту отдачу, эту обратную связь, начал чувствовать себя в классе комфортно, непринужденно и с большим интересом начал относиться к тем или иным задачам. Он перестал быть объектом для насмешек, объектом хейта. Вот это все сформировала новый учитель.
  
«Любой может стать жертвой травли»
 
Марина Меньшикова, психолог Молодежного центра Архангельской области: Типичная ситуация, когда мама приходит ко мне как клиент и рассказывает о том, что есть какие-то переживания: ребёнок резко поменял поведение, не хочет ходить в школу. Как было в случае с Артемием. После того, как мы пообщались с мамой, несколько стабилизировали её состояние, нашли точки опоры, я встретилась уже с ребёнком, и нам было достаточно трёх сессий. Почему выбирают объекты для травли и как выбирают? Почему того того или иного они выбирают «белой вороной». Как оказывается, чаще всего «белой вороной», соответственно, жертвой для травли могут выбирать человека, который выделяется от других. Он может быть очень умным, эрудированным, он может быть высоким или низким. Очень интересно, что, на самом деле, любой может быть «белой вороной».
 
«Скажите ребёнку, что вы на его стороне»
 
Взрослым нужно знать одну простую истину: ребёнок сам не может справиться с травлей. Даже известные люди многие в детстве подвергались травле и как-то справлялись с этим. Но гораздо лучше будет, если сразу в эту историю включатся взрослые. Как было, например, в случае с Еленой, которая почувствовав, что что-то не то происходит с ребёнком, обратилась к психологу за разъяснением, и может быть каким-то подтверждением того, что она права. После чего следует следующий протокол: когда вы понимаете, что с вашим ребёнком происходит некое подобие травли или настоящая травля, и у вас есть подозрение, что вашего ребёнка обижают, первое, что нужно сделать - это поговорить с ребёнком и сказать, что вы на его стороне. Я слышала неоднократно от разных родителей такие слова, как «он сам справится, он взрослый, он разберётся, это твоя проблема».

Категорически нельзя такое говорить ребёнку. Ему кажется, что весь мир против него. Не только вот эти задиры, а весь мир. И если взрослый, значимый взрослый родитель скажет: «это твои проблемы», то очень трудно будет потом этого ребёнка, который вырастет, переубедить в том, что действительно, ему кто-то вообще может помочь, и он для кого-то значим. Поэтому первое, что надо сказать, это просто сесть, сказать: «я с тобой, и чтобы ни было, мы решим эту ситуацию вместе». Это самое важное. Следующее -  это обращение, конечно, к классному руководителю, доведение до дирекции школы.
 
«Иногда единственное решение - сменить школу»
 
Что делать, если ситуация нерешаема? Ведь травля может длиться годами. В таком случае я, конечно же, говорю «забирайте своего ребёнка из школы и переводите в другую школу». Иногда это единственное решение. Тут ещё нужно очень важный момент понимать, что такое травля, и как серьёзно это может зайти? Травля может привести к суицидальным мыслям жертвы,  может привести к различным психическим состояниям, травля может привести к тому, что могут быть совершены некие истории, уже связанные с уголовной ответственностью. Если вы - родители - замечаете, что ребёнок резко поменял способ общения с вами, нужно задать вопрос: «Что происходит? Я готов услышать всё». Очень важно сразу снять с себя эффект обвинителя-прокурора. «Я на твоей стороне в любом случае. Давай ты мне расскажешь, что случилось». И после того, как вы уже будете понимать, действительно существует ли проблема или в чём-то другом проблема, тогда решать совместно, привлекая администрацию школы, классного руководителя, юристов. Бывает, что и такое нужно.
2 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей